Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Профессия психолог возникла относительно недавно. Поэтому существует большое количество неверных сведений в отношении содержания и методов науки психологии. Многие люди просто не видят разницы в специфике таких профессий, как психотерапевт, психиатр и психолог.

Кто такой психолог?

Сразу отмечу, что психотерапевт и психиатр – это окончившие мединститут врачи, а психолог получал гуманитарное образование по специальности «Психология». Он не имеет врачебных навыков и не занимается лечением.

Его внимание сосредоточено не на психике человека, а на работе с его внутренним миром. Психолог – это специалист, изучающий душевную жизнь и законы коррекции человеческого поведения, использующий эти знания для оказания помощи клиентам и для максимальной оптимизации их деятельности.

Он помогает людям обрести гармонию как с собой, так и с окружающим миром.

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

  • Где учиться на психолога?

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Профессия психолог предполагает наличие высшего образования («Психология», «Организационная психология», «Клиническая психология», «Психология труда», «Конфликтология» и другие специальности).

Его можно получить во многих коммерческих и государственных вузах. Но для выполнения своей работы на профессиональном уровне одного образования недостаточно.

Для повышения своей квалификации необходимо регулярно проходить профильные курсы и тренинги.

Личные качества

У многих образ психолога сложился вследствие просмотра зарубежных фильмов, где он предстаёт благожелательным специалистом, внушающим безграничное доверие и расспрашивающим клиента, лежащего на удобной кушетке. Большинство людей думает, что психолог всесилен и способен решить любые проблемы.

Это является одной из причин того, почему профессия психолог так популярна. Люди надеются, что, став психологами, смогут легко наладить собственную жизнь. Но не стоит забывать, что психология – это вовсе не мистическая наука.

Оказание психологической помощи требует от специалиста-психолога таких профессиональных качеств, как наблюдательность, тактичность, внимательность, умение слушать, аналитический ум, хорошая образная и словесно-логическая память, умение сопереживать, ответственность, стрессоустойчивость.

Если указанных качеств нет, то стоит обратить своё внимание на другие профессии.

Сферы деятельности

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Профессия психолог востребована во многих сферах деятельности. Прежде всего, это образование (психолог в школе, в техникуме и.т.д.). Очень обширная сфера – здравоохранение (неврологические и психиатрические больницы, а также клиники общего профиля).

Острая нехватка квалифицированных психологических кадров наблюдается в армии и пенитенциарных заведениях (тюрьмы, колонии). В последнее время существенный спрос на психологов появился в такой области, как PR или связи с общественностью.

Причём потребность в специалистах PR-профиля есть как у отдельных фирм, так и у отделов в структуре организаций и учреждений. Не меньшим спросом пользуются сферы управления персоналом и политического консультирования.

Источник: https://www.syl.ru/article/91311/professiya-psiholog-opredelenie-kachestva-sferyi-deyatelnosti

Профессия психолог — востребована ли профессия психолога в современном мире?

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

В век стремительно развивающихся технологий, есть вещи, которые остаются неизменными и самое главное — это стремление человека познать себя, свою сущность через призму взаимоотношений. Профессия психолог помогает разобраться и понять многие психические механизмы, паттерны и взглянуть на себя и других людей как в чем-то схожих, так и уникальных.

Кто такой психолог?

Многие люди путают психолога с психиатром, да в этих профессиях есть общие объединяющие моменты, но и различий существенно много. Профессия психолог это – помогающая специальность, относящаяся к разряду: «человек – человек».

Психолог – эксперт, разбирающийся в тонких механизмах человеческой души, во взаимоотношениях и особенностях психотипа (разного вида классификаций), присущих каждому человеку.

В рамках своей специальности, психолог – это тот, кто:

  • внимательно и активно слушает;
  • уточняет, перефразирует;
  • задает направляющие вопросы;
  • помогает выявить из «хаоса» проблем самую важную приоритетную задачу, с которой надо поработать;
  • использует в своем арсенале специальные техники и методики, соответствующие текущей задаче и запросу клиента.

Что нужно, чтобы работать психологом?

Профессия психолог, как и любая другая специальность имеет ряд требований и особенностей к человеку, который хочет стать экспертом в какой-либо области психологии. Существуют следующие критерии:

  1. Высшее психологическое образование в ВУЗе, специализирующемся на подготовке психологов.
  2. Повышение квалификации каждые пять лет — это обязательное условие, но многие психологи ценящие свою специальность, учатся постоянно.
  3. Прохождение личной терапии и обучение тому, как работать с психологом другому психологу. Для этого существуют интервизии и супервизии. Психолог тоже человек, периодически нуждающийся во взгляде со стороны другого эксперта. Второй момент, бывают сложные случаи в практике, когда коллегиальная помощь помогает увидеть с чем надо поработать, чтобы выйти из кризиса.
  4. Начинающему психологу желательно наработать опыт в течение 1 – 3 лет в государственных учреждениях.
  5. Психологи с большим опытом стремятся к самостоятельной практике, на этом этапе важно получить лицензию и открыть свое дело.

Востребована ли профессия психолога?

Врачеватели человеческих душ – так называют психологов. Востребованность профессии психолог всегда актуальна.

Современное время с его перенасыщенностью информации и постоянно меняющимися условиями жизнедеятельности, на которые влияют: государство и предпринимаемые им законы, политическая обстановка в стране и во всем мире, СМИ с постоянно тревожными новостями – все это накладывает отпечаток на мышление и поведение человека. В условиях стресса, друзья и близкие не всегда могут помочь, а профессиональная помощь способна дать «второе дыхание» человеку.

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Психолог — характеристика профессии

Существует распространенное заблуждение, что психолог – это тот, кто раздает советы. И приходя на консультацию, человек ждет, что ему расскажут, как надо жить, дадут много подсказок и жизнь поменяется, как по мановению волшебной палочки. Это далеко не так.

Профессиональный психолог, к разочарованию многих людей, не дает советов. В чем же тогда заключается профессия психолога? В профессиональном подходе к проблеме клиента.

Характеристика профессии психолог предполагает, что личность психолога — это самый главный инструмент успешной терапии.

Качества, которыми должен обладать профессионал:

  • цельность;
  • умение мотивировать себя и других;
  • любовь к своей профессии и к людям;
  • профессиональное чутье и интуиция;
  • умение экспериментировать;
  • эмпатия;
  • хорошо развитые образное и логическое мышление;
  • умение сохранять конфиденциальность;
  • сострадание;
  • честность в эмоциях, действиях;
  • разностороннее развитие;
  • рефлексия;
  • безоценочное принятие;
  • проработанность тех сфер, в рамках которых проводится консультирование;
  • умение работать с контрпереносами;
  • честное признание своей некомпетентности в некоторых вопросах.

Психолог — разновидности профессии

Профессия психолог, при всей многочисленности ответвлений имеет 3 официально-признанных подхода в деятельности. Психолог — направления профессии:

  1. Педагогическая деятельность (теоретическая) – направлена на осуществление передачи знаний о психологической науке (профессия педагог-психолог самая востребованная в образовательных учреждениях)
  2. Научно-исследовательская — проведение экспериментов, анализ, обобщение данных, статистика психологических явлений, динамика процессов и их обоснованность. Написание трудов, диссертаций по психологии
  3. Практическая деятельность включает в себя:
  • индивидуальное консультирование – как средство помощи людям, оказавшимся в затруднительных для них психологических ситуациях;
  • групповые тренинги;
  • составление психологического портрета, экспертизы.

Человек, выбравший для себя эту специальность должен изучить основы профессии психолог и выработать понимание, что кроме положительных аспектов, у профессии есть и «темные» стороны, часто непредсказуемо всплывающие в разных ситуациях. Сознательный выбор в пользу психологии предполагает принятие негативных моментов, с которыми придется столкнуться, и знание как это преодолеть, чтобы профессия приносила моральное удовлетворение.

Плюсы профессии психолога

В психологию, в основном идут люди стремящиеся к самопознанию. Бывает и так, что человек принял решение избавиться от застарелых травм и комплексов и затем помочь в этом другим. Плюсы и достоинства профессии психолог:

  • улучшение собственного качества жизни;
  • понимание психологических механизмов поведения, действий, эмоций людей;
  • распознавание: ложь или правду говорит человек;
  • знание возрастных, гендерных особенностей людей;
  • самоудовлетворение и радость при успешной работе с клиентом;
  • постоянный профессиональный рост.

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Опасности профессии психолога

Работать психологом — это не всегда позитивная отдача, и стойкий положительный результат.

Работа в государственных учреждениях с социальной направленностью на неблагополучные семьи, служба в хосписах, детских домах – очень специфична, требует огромной самоотдачи и видение своей деятельности как миссии, но даже это не спасает от эмоционального выгорания, которое наступает быстрее, чем в других профессиях. Другие минусы специальности:

  • не всем можно помочь;
  • психологи, работающие в службе доверия, часто сталкиваются с суицидом и попытки помощи не всегда увенчиваются успехом;
  • жизнь и проблемы других людей начинают захватывать больше, чем собственные;
  • депрессия, одно из частых состояний психолога, который так и не научился дистанцироваться и пропускает все через себя;
  • манипулятивные техники рождают чувство власти и превосходства над людьми.

Где может работать психолог?

Актуальность профессии психолог, на сегодняшний день, признается государственными и частными учреждениями.

Работодатели заинтересованы в высококвалифицированных сотрудниках, а люди, обращающиеся в психологические центры, нуждаются в помощи специалистов.

Кем может работать психолог при всей многогранности профессии, ведь прикладных сфер для реализации много — выбор зависит от стремления сделать карьеру в определенном направлении.

Сфера здравоохранения:

  • медицинский психолог;
  • клинический психолог;
  • психолог судебной медицины;
  • психоаналитик;
  • консультант телефона доверия.

Система образования:

  • педагог-психолог дошкольных учреждений;
  • школьный психолог;
  • методист;
  • дефектолог;
  • социальный педагог.

Организации и производства:

  • бизнес-тренер;
  • менеджер по персоналу (кадрам);
  • консультант по управлению;
  • помощник руководителя.

Профессия психолог — где учиться

«Психолог профессия будущего!» — верный постулат. Решение о специальности принято, и возникают вопросы организационного порядка: где учат профессии и какие дисциплины необходимы для поступления? ВУЗы выпускающие специалистов-психологов:

  1. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  2. Дальневосточный федеральный университет.
  3. Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева.
  4. Московский институт психоанализа.
  5. Томский государственный университет.

Профессия психолога — какие предметы сдавать в рамках ЕГЭ:

  • биология;
  • русский язык;
  • обществознание/история;
  • математика.

Источник: https://womanadvice.ru/professiya-psiholog-vostrebovana-li-professiya-psihologa-v-sovremennom-mire

Клинический психолог — описание профессии, где учиться, обучение по специальности

Клинический психолог: кто это такой, специфика профессии

Чем занимается клинический психолог?

Клинический психолог – это специалист, занимающийся диагностикой и коррекцией психических заболеваний и пограничных состояний личности. Клиническая психология тесно связана с психиатрией.

Наличие серьезной медицинской подготовки отличает специалиста, прошедшего обучение по специальности «Клиническая психология», от обычного психолога. Грамотный клинический психолог хорошо разбирается в лечении невротических заболеваний, способен самостоятельно проводить психодиагностику, а также выявлять психосоматические причины личностных расстройств.

Работа по профессии «Клинический психолог» требует комплексных знаний не только в психологии, но и в медицине. В процессе обучения будущие специалисты уделяют особое внимание изучению нейропсихологии, психосоматики и патопсихологии.

Главная цель медицинского психолога – восстановить психическое здоровье пациента. Для этого с клиентом проводится комплексная работа, включающая в себя диагностику и составление психокоррекционной программы.

Специалисты в этой области востребованы в медицинских клиниках, а также реабилитационных центрах. Их клиентами зачастую становятся люди, имеющие проблемы социальной адаптации и пограничные расстройства личности.

Обязанности

Клинический психолог в первую очередь выявляет причины, способствующие развитию психических отклонений и замедляющие личностное развитие пациента. Для этого обычно проводится ряд диагностических исследований.

После выявления и комплексного исследования источника проблемы психолог разрабатывает индивидуальную коррекционную программу и ведет наблюдение.

Эффективность разработанной психокоррекционной программы оценивается по состоянию здоровья клиента.

Зарплата

Специалист, имеющий квалификацию «Клинический психолог», может работать как в клинике или реабилитационном центре, так и вести частную практику. На уровень дохода влияет стаж, место работы, а также количество проведенных консультаций.

Исходя из данных за прошедший год, средняя ежемесячная зарплата медицинского психолога в России составляет 40 000 рублей.

Где учиться на клинического психолога?

В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию «Клинический психолог» за 3 месяца на базе высшего или среднего профессионального образования:

  • Одна из самых доступных цен в России
  • Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
  • Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
  • Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
  • Действующая лицензия на образовательную деятельность
  • Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
Читайте также:  Соматоформное расстройство: что это, его симптомы и лечение

Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://клиническая.маэо.рф

Источник: https://xn--80axh3d.xn--p1ai/professiya-klinicheskiy-psiholog/

Профессия психолог

Психолог – это специалист, который осуществляет изучение и корректировку душевного состояния человека. Он оказывает помощь в различных сферах жизни человека: личных проблемах, проблемах адаптации и контактирования с окружающими, проблемах во взаимоотношениях.

Основная цель работы психолога, психотерапевта – это улучшить эмоциональное самочувствие пациента.

История профессии психолога

Психология как наука существует уже тысячи лет, и считается довольно древней. Но многие психологи уверенны, что настоящий пик развития данной науки произойдёт в будущем.

Своей историей данная профессия уходит во времена античности. Ещё тогда некоторые мудрецы начинали описывать душу и разум человека как систему, даже не подозревая, что это стало зарождением психологии.

Прошло много времени, до того как психология стала наукой. В 1590 году Гоклениус первый раз обозначил психологию как науку о душе. Но учение о данной науке, таком её виде, как люди её воспринимают в современное время, психология получила от учёного О. Касмана.

Профессиональный праздник

  • В России днём психолога принять считать 22 ноября. Данный праздник считается не официальным, но именно в этот день впервые произошёл съезд психологов.
  • На Украине данный праздник отмечается 23 апреля. Известный психолог Жан Пиаже предсказывал, что именно в двадцать первом веке психология будет ведущей наукой. Как мы можем наблюдать, его предсказание уже сбывается.

Разновидности профессии

Профессия включает в себя множество разделов и разновидностей. Разберем подробнее…

Первый раздел – социальная работа психологов и работа в системе образования:

  • Школьные психологи
  • Практические психологи в детских учреждениях
  • Психологметодисты
  • Психологпрофконсультанты в школе
  • Преподаватель психологии в вузе
  • Социальные психологи
  • Психологи психологических центров
  • Семейные психологи-консультанты

Второй раздел – психологи в здравоохранении:

  • Клинические нейропсихологи
  • Психологи в психиатрической клинике
  • Детские нейропсихологи
  • Психологи-консультанты службы экстренной психологической помощи
  • Психоаналитики
  • Психологи-игротерапевты

Третий раздел – психологи в производственных организациях:      

  • Психологи в гражданской авиации
  • Эргономисты
  • Военные психологи
  • Кадровые консультанты
  • Психологи-эксперты
  • Психодиагносты в управлении персоналом
  • Организационные психологи

Плюсы и минусы профессии

Профессии присущи такие плюсы:

  • творческое направление работы;
  • принятие участия в решении проблем человека;
  • помощь многим людям и искренняя благодарность от них;
  • личностный рост и саморазвитие;
  • использование профессиональных навыков в повседневной жизни;
  • возможность познать и изменить себя, и своё отношение к внешним обстоятельствам;
  • хороший заработок;
  • своя клиентура;
  • возможность работать не только на работодателя, но и самостоятельно.

Однако, как и у любой другой есть и минусы:

  • возможно эмоциональное выгорание, ведь психолог постоянно выслушивает проблемы других людей, пропуская их через себя;
  • утомляет однообразие – сидячая работа, вечные жалобы на жизнь;
  • достаточно большая конкуренция..

Требования к профессии

Стать действительно хорошим психологом могут совсем не все, ведь – это очень тонкая наука о человеческой душе. Поэтому в данной профессии главное требование – это искренняя любовь и уважение к людям. Нужно понимать и принимать характер каждого отдельного человека.

Профессионал не должен быть строгим учителем, а наоборот хорошим помощником и другом, даже в самых затруднительных ситуациях. Основная задача – это научить человека справляться с трудностями и сделать устойчивым к любому стрессу.

Психолог должен сделать всё, чтобы человек начал верить в себя, доверять себе, и увидел жизнь в светлых тонах.

Должностные обязанности

Основные обязательства психолога:

  • планирование и проведение тестов для различных характеристик;
  • оценка и интерпретация результатов консультаций;
  • консультации и терапевтические беседы;
  • поддержка связи с родными и близкими клиентов, либо их руководителями и работодателями для советов и рекомендаций;
  • подготовка научно-практической информации и отчётов;
  • участие в мероприятиях, которые касаются адаптации сотрудников.

Работник должен своевременно консультировать и ставить в известность руководителей, на предприятии которых они работают, о возможных проблемах и конфликтах, социальном развитии коллектива.

Ответственность

Ответственность психологов заключается в:

  • невыполнении своих обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении приказа, инструкции и распоряжения.

Полномочия психолога

Психолог имеет право на:

  • ознакомление с решениями руководства;
  • внесение предложений администрации, которые затрагивают тему совершенствования качества обслуживания и улучшения организации труда;
  • сообщать руководству о недостатках в процессе работы и предлагать методы их устранения;
  • принятие участия в работе конференций и других мероприятий, относящихся к данной сфере;
  • просить от руководителей помощи при исполнении им его профессиональных прав и обязанностей.

Особенности профессии

Профессия психолога, в наше время, является престижной и популярной. Психология – это искусство общения, понимания, поддержки и помощи.

К помощи психолога прибегает всё большее количество людей, ведь в современном мире достаточно сложно избегать стресса и кризиса. Поэтому люди ищут поддержки и понимание у специалистов.

  1. Профессионал должен уметь выслушать, понять позицию человека, его чувства и намерения. Историю клиента он должен пропустить через себя, чтобы понять все нюансы и особенности ситуации. Только после этого можно сделать вывод, каким образом целесообразнее и эффективнее помочь человеку. Помощь выражается в том, что он помогает увидеть ситуацию как бы со стороны, помогает заглянуть внутрь себя и найти ресурсы для восстановления сил и выхода из проблемной ситуации.
  2. Психолог не может принимать решения за клиента, он может его только направить, помочь осознать собственные потребности и желания. Также специалист может помочь нормализовать эмоциональное состояние, и привнести в жизнь долгожданную гармонию. А это немаловажно. Ведь только в спокойном, адекватном и наполненном состоянии человек может принимать наиболее верные решения.

Профессия интересная и творческая, но требует постоянного развития и совершенствования. Только искреннее желание помогать людям, желание развиваться на благо себе и другим, помогает и специалистам достичь хороших результатов.

Профессиональные навыки и умения

Психолог должен знать:

  • возрастные и типологические особенности людей;
  • динамику развития личности в онтогенезе;
  • грамотное соотношение воспитания, обучения и развития;
  • особенности взаимодействия обучаемости и обученности;
  • психологические процессы и явления в отношении, развитии, поведении.

Специалистам необходимо владеть следующими навыками:

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций;
  • проведение психологических тестирований и их анализ;
  • составление психологического портрета клиента;
  • работа со взрослыми и подростками;
  • способность выслушать до конца проблему клиента, осознать её, почувствовать и помочь справиться с ней ему;
  • участие в тренингах, помощь в их разработке;
  • самоанализ и самоконтроль.

Работник должен разбираться в семейной психологии, научиться прогнозировать варианты развития событий, производить индивидуальное, возрастное или семейное консультирование, соблюдать деловую этику.

Личные качества психолога

Наличие и количество необходимых качеств – не основной критерий эффективной работы. Самое главное – это профессиональные навыки. Сами специалисты пришли к мнению, что настоящему профессионалу необходимы:

  1. Неподдельный интерес и уважение к человеку как к личности.
  2. Они должны искренне интересоваться строением внутреннего мира человека.
  3. Иметь желание постигнуть все сложности человеческой психики.

Вопрос о том, как же устроен человек, должен стоять на первом месте. Но интерес не развивается: он либо существует уже, либо его просто нет.

Прежде чем стать психологом, вы должны ответить себе честно на следующие вопросы:

  • Любите ли вы людей?
  • Общительны ли вы?
  • Готовы ли вы слушать целыми днями проблемы людей?
  • Готовы ли вы им помогать?
  • Выдержите ли вы?

Следующим важным качеством для психологов является толерантность. Оно основывается на терпимости к другим, принятии разнообразных человеческих проявлений без агрессии и раздражения. Данное качество немного больше реально можно развить, однако если оно уже присуще, то будет проще во много раз.

Быть гибким и открытым для изменений – довольно важно для данных специалистов. Лёгкая адаптация к разным условиям, умение признавать свои ошибки, быстрая смена поведения – это основные признаки настоящих профессионалов.

Без наличия чувствительности, специалист не сможет вникнуть в проблему клиента в полной мере. Он не сможет почувствовать его боль, переживание, настроение и понять его потребности. Поэтому данное качество необходимо стараться развивать в себе любому психологу.

Также данные специалисты должны уметь ясно выражать свои мысли, уметь слышать и понимать другого, и, конечно же, справляться с собственными эмоциями.

Пригодятся психологу непременно: наблюдательность, терпимость, ответственность, креативность и оптимизм.

Карьера психотерапевта

Карьерный рост специалиста зависит от его самоконтроля и постоянного самосовершенствования. Просто окончив высшее учреждение, психолог ещё не может считаться настоящим профессионалам. Лишь посредством постоянных практик, тренингов, семинаров, методов повышения квалификации специалист добиться профессиональных успехов.

Когда специалист будет иметь драгоценный опыт за плечами, будет владеть многими современными практиками, то он станет довольно популярным среди клиентов. А этот факт даст ему возможность отрыть свой собственный бизнес и заниматься частной практикой психологии.

Успешных психотерапевтов часто приглашают на работу или просто выступить на телевидение, на радио, в крупные издательства, тем самым поднимая их уровень значимости в глазах аудитории. А это способствует ещё большему продвижению по карьерной лестнице, в итоге они оказываются на пике карьере.

Места работы

Психоаналитики востребованы во многих учреждениях. На работу приглашают:

  • школы;
  • дошкольные учреждения;
  • училища;
  • поликлиники, больницы;
  • образовательные учреждения;
  • частные компании;
  • профилактории, детские центры.

На работу можно устроиться в кадровую службу: там помощь будет очень кстати. Именно от работы психолога, который тесно контактирует и подбирает сотрудников, зависит процесс и эффективность работы предприятия.

  • Знания психолога также помогут и в рекламном бизнесе, в политике, юриспруденции.
  • Сам специалист может заняться научным и прикладным исследованием в своей области.

Психолог, который накопил опыт и имеет достаточное количество клиентов, может попробовать заняться частной практикой: может открыть свой кабинет, либо заниматься частной практикой на дому, и использовать её, как дополнительный заработок.

Заработок

Работа профессионального психолога часто высокооплачиваемая. Заработная плата зависит от того где работает специалист и какие обязанности он выполняет.

  • Диапазон зарплаты данных специалистов в основном варьируется от 100 до 700 долларов.
  • В крупных городах и столицах их заработок может начинаться от 200 долларов до 1000 долларов.

Дополнительный заработок психолог может получить посредством онлайн–сеансов, онлайн-консультаций, создания сайтов, полезных тренингов и форумов.

Самый высокий заработок у психологов, которые занимаются частной практикой. В этом случае их заработная плата зависит от количества потока клиентов и времени проводимых консультаций.

Образование (как стать психологом)

Чтобы работать психологом, необходимо окончить высшее учебное заведение по следующим специальностям:

  • Психология,
  • Конфликтология,
  • Клиническая психология,
  • Клиническая психология

Часто даже заочного отделения бывает недостаточно, поэтому учиться всё же лучше на очной форме обучения. Можно пройти и дополнительные курсы по психологии, но они служат лишь как дополнение основному образованию.

Чтобы стать хорошим профессиональным психологом, не достаточно просто получить высшее образование! Необходимо каждый день развиваться, изучать новые методики, современные приёмы. Регулярно посещать тренинги, семинары и курсы повышения квалификации. Не зря же говорят: нет предела совершенству.

Юмор никогда не помешает, но и охарактеризует профессию с другой стороны медали:

Источник: https://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/psiholog.html

Психолог — Общая характеристика профессии

Ученые, работающие в области психологических наук, прогнозируют, что XXI век будет веком психологии, и явные тенденции, подтверждающие эти утверждения, можно наблюдать уже сегодня: стремительно оформляются различные виды практико-психологической помощи населению. Психологи сопровождают человека (во всяком случае, в развитых странах) от колыбели до кладбища.

Сегодня появляются многочисленные новые специальности – специалист по психокоррекции трудновоспитуемых детей и психотерапевты, которые помогают пережить утрату близких. Не говоря уже о том, что психологи участвуют в бизнесе – от разработки продукта до его реализации.

Читайте также:  Агорафобия: что это, причины, симптомы и лечение болезни

Глубокое знание психологии никогда не подводило: даже выпускники психологических факультетов российских вузов, часто не имеющие возможности устроиться непосредственно по специальности, используя знания о человеке, могут устроиться на родственные социономические профессии (менеджер по персоналу, социальный работник, педагог и т.д.). А сегодня такие выпускники незаменимы.

Психологи работают с президентами и чемпионами, консультируют ученых и артистов. Таким образом, в ближайшее время будут востребованы специалисты-психологи, оказывающие эту помощь.

Психолог (греч.

 psycho — душа; logos — знание), специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя  эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Главная задача психолога — помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку  стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.

Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения.

Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является.

Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт.

Предмет изучения психологии — человеческая душа —  неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма.

Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель.

В дальнейшем в связи с развитием науки и  техники психология стала приобретать все большее  значение в обществе.

Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпцигe в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона гeштальт-психология и многие- многие другие.

 В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи  A. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие.

 В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и не безынтересно узнать больше о себе и других людях.

Для нашей страны психология – сравнительно новая специальность. Многие люди не обращаются за помощью к психологу, потому что совсем мало знают об этой службе. Но, тем не менее, уже появляются психологи в школах, в детских садах.

Они помогают детям адаптироваться к новым для них условиям, проводят тестирование, определяют готовность ребенка к школе, работают индивидуально с проблемными и трудными детьми.

Работают психологи и на отдельных предприятиях, помогая комфортно войти в коллектив молодым специалистам, наладить нормальные отношения между сотрудниками, выявить влияние некоторых факторов труда на психологию человека.  Имеются психологи в кадровых агентствах, семейные психологи, клинические психологи. Как видим, эта профессия сегодня очень распространена.

Так что такое работа психолога – призвание или обычные трудовые будни? Наверное, можно ответить, что это – работа. Обычная работа в сфере психологии, куда люди приходят из интереса и остаются по призванию.

Изучив материал из книг, журналов и газет, мы сделали вывод, что профессия психолога появилась очень давно, в этой профессии  есть много направлений (организационный психолог, клинический психолог,  юридический психолог, психолог в образовании, спортивный психолог, военный психолог, психолог в СМИ, психолог юзабилити), к тому же профессия психолога является очень интересной и творческой, требующей постоянного развития и совершенствования.

Нам удалось узнать о востребованности профессии на рынке труда г.о. Тольятти, выяснили какие учебные заведения обучают данной профессии, а так же мы взяли интервью у Александры Ветошко – психолога города Брест.

Проведя анализ собственных качеств, особенностей, мы можем говорить, что  у нас есть желание и возможность стать психологом.

Чтобы получить профессию психолога в нашем городе, нужно окончить высшее учебное заведение. Изучив список заведений по профессии, мы остановили свой выбор на факультете психологии Тольяттинского Государственного университета, а по окончанию университета, надеемся найти работу в родном городе.

Источник: https://opsiholog.do.am/index/obshhaja_kharakteristika_professii/0-16

2. Направления работы клинического психолога

2.1 Особенности профессии клинического психолога

  • В
    нашей стране эта профессия сформировалась
    в последние три десятилетия в результате
    интеграции ряда дисциплин, смежных, но
    имеющих разную историю и проблематику.
  • По
    профессиональной ориентации, системе
    подготовки кадров и фундаментальным
    основам образования, клиническая
    психология – психологическая специальность
    широкого профиля, имеющая межотраслевой
    характер и участвующая в решении
    комплекса задач в системе здравоохранения,
    народного образования и социальной
    помощи населению.
  • Цель
    и задачи клинической психологии
    определяются практическими потребностями
    клиники — психиатрической, неврологической,
    соматической.
  • Соответственно
    с этим клиническая психология включает
    в себя разделы: патопсихологию,
    нейропсихологию, соматопсихологию,
    разделение на которые весьма условно
    и отражает традиционную медицинскую
    классификацию болезней.
  • Области
    клинической психологии сближаются
    благодаря задачам исследования,
    применяемым методам, а также в связи с
    наличием пограничной патологии,
    являющейся предметом изучения нескольких
    разделов клинической психологии.
  • Теоретическое
    и прикладное значение клинической
    психологии раскрывается в решении
    вопросов совершенствования диагностической
    и экспертной работы, психологического
    потенцирования лечебных мероприятий,
    изучения взаимоотношений больных,
    организации работы персонала лечебных
    учреждений и оптимизации лечебной среды
    клиник, разработки специальных
    психологических методов, повышающих
    результативность и длительность эффекта
    лечения, коррекцию изменений в личности
    больных, возникающих в ходе заболевания.

2.2 Практические функции клинических психологов

клиническая
психология фрейд крепелин

Диагностика
– наиболее традиционная («старая»)
функция. Специфика клинико-психологической
диагностики – синдромальность (выделение
и качественное описание синдрома,
прогностичность).

1)
Нозологическая (с помощью нозологических
единиц). В начале XVIII века «одержимых
бесами» впервые признали психически
больными, но этих больных сначала было
трудно классифицировать и систематизировать.
Потом стали выделять симптомы – общие
признаки психических нарушений, которые
можно увидеть у разных людей.

Но
симптом – единичный и малоинформативный
признак болезни, поэтому следующим
этапом стало выделение синдромов –
закономерных сочетаний симптомов.
Сейчас описаны даже стереотипы развития
и движения синдромов, динамика.

Клинико-психологический
синдром, в отличие от медицинского, это
структура, система взаимосвязанных
нарушенных психических функций и свойств
личности. В основе синдрома должен
лежать некий фактор, который связан со
всеми изменениями.

Клинический
психолог пытается выделить закономерности
нарушения, используя экспериментальный
метод.

Особенно этот метод актуален в
сложных для диагностики случаях –
латентное протекание болезни, ремиссия
(временное ослабление симптомов),
диссимуляция симптомов больным.

В этих
случаях клинический психолог может
подобрать прицельный комплекс методик
с учетом гипотезы, пола, возраста,
анамнеза больного.

2)
Топическая – участие психологов в
определении места поражения мозга, так
как при разных локализациях мозговых
поражений наблюдаются разные нарушения
психики.

Существуют
медицинские методы невропатологической
диагностики, но они не всегда точны,
кроме того, существуют так называемые
«немые» зоны мозга (ассоциационные
отделы), которые не поддаются прямой
медицинской диагностике.

3)
Индивидуально-психологическая –
диагностика личности человека с целью
выявления предрасположенности к
различным заболеваниям в связи с
личностными чертами и особенностями
(характер, темперамент – акцентуации,
психопатии). Здесь же возможна другая
цель – дать коррекционные и реабилитационные
рекомендации в послеболезненных
состояниях.

4)
Функциональная – в рамках какой-либо
экспертизы в зависимости от задачи –
ВТЭК, судебная и т.п.

5)
Диагностика умственного развития детей
и подростков в процессе онтогенеза для
определения (и рекомендаций) случаев
недоразвития, задержки развития,
искаженного развития психики.

6)
Диагностика, связанная с различными
формами психологического воздействия,
в т.ч. психологической коррекцией и
психотерапией. Психологическая
диагностика должна предшествовать
воздействию, необходима в процессе
коррекции и в конце, после воздействия.
Особенно важна катамнестическая оценка
(через некоторое время).

2.
Психологическое воздействие (в основном
проработана на эмпирическом уровне, в
теории – гораздо хуже). Психологическое
воздействие – целенаправленное,
организованное во времени и в методах
влияние человека на другого человека
с определенной целью и намерениями.

  1. Тут
    можно говорить о двух видах психологического
    воздействия в зависимости от воздействующего
    лица – психотерапия и психологическая
    коррекция.
  2. Психотерапией
    занимаются врачи-профессионалы в этой
    области, и основной смысл терапевтических
    воздействий – вылечить человека, снять
    симптомы.
  3. Психологическая
    коррекция – любое изменение, улучшение
    и совершенствование состояния любого
    человека. Возможна коррекция:
  • поведения;
  • психологических факторов риска заболеваемости здоровых людей;
  • психологических последствий перенесенных заболеваний (от ипохондрии до анозогнозии);
  • совершенствование адаптационных возможностей человека;
  • психокоррекция конфликтных ситуаций;
  • профилактика инвалидизации;
  • профилактика рецидивов перенесенных заболеваний.

Существуют
также и такие типы психологического
воздействия, как психоанализ, психодрама,
гештальттерапия, гуманистическая
психотерапия, бихевиоральная – но все
это – не психотерапии, а лишь формы
психологической помощи и поддержки.
Это может быть помощь, не требующая
«влезания в душу» и ее изменения, как в
психокоррекции.

В
настоящее время сложилась такая форма
работы, как бригадный метод – врач,
психолог и социальный работник вместе
могут оказать гораздо больше видов
помощи как здоровым, так и больным людям.

3.
Экспертиза. Принципы клинико-психологической
экспертизы (в отличие от клинико-психологической
диагностики):

  • исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики;
  • соотносить психический статус с требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза.

1)
врачебно-трудовая экспертиза: психолог
должен оценить, насколько человек,
переболевший определенной болезнью
или не до конца выздоровевший, сохранен
в психическом плане, не оставила ли
болезнь следов в психике.

2)
военно-медицинская экспертиза: раньше
психолог оценивал, в основном, уровень
психического развития, чтобы в армию
не попадали недоразвитые, в последние
годы – оценка личностных аномалий
призывников (неспособность к дисциплине,
психопатичность, чрезмерная возбудимость
и т.д.). Психологи оценивают стабильность,
уравновешенность личностного склада
и отсеивают акцентуированных, психопатичных
и возбудимых.

3)
судебно-психиатрическая и
судебно-психолого-психиатрическая
экспертизы: основная задача
судебно-психиатрической экспертизы –
определить вменяемость человека. Вменяем
– наказать, невменяем – отправить на
принудительное лечение, вылечить и
выпустить.

Решение вопроса о невменяемости
носит конкретный характер не только в
смысле состояния психики конкретного
человека, но и в смысле конкретного
преступления (например, легкому олигофрену
мелкую кражу не простят, а участие в
групповом преступлении – мог не
осознавать своей роли).

Судебно-психолого-психиатрическая
экспертиза помимо вопроса о вменяемости
может решать и другие вопросы:

  • каков уровень психического развития человека, соответствует ли умственный возраст паспортному (например, если «по уму» несовершеннолетний, то даже вменяемому смягчат);
  • в каком аффективном состоянии человек находился в момент совершения преступления, не было ли чрезмерного аффекта, который человек не мог контролировать (если да, то вменяем, но смягчат);
  • можно ли доверять показаниям свидетелей (психолог может характеризовать особенности психики человека, которые могли повлиять на его свидетельские показания);
  • оценка состояния суицидента перед актом самоубийства на основании имеющихся фактов (каковы причины, чья вина).
Читайте также:  Шизоидная психопатия: что это, как проявляется и лечится

4)
психолого-педагогическая экспертиза:
осуществляется клиническими психологами
в отношении детей с аномалиями развития,
трудностями обучения, отклонениями
поведения. Дается диагноз и прогноз
эффективности педагогических действий
– где и как учить и корректировать.
Иногда в рамках этой экспертизы проводится
различение ЗПР и недоразвития.

4.
Реабилитация. Она же – социально-трудовая
адаптация, восстановление психофизиологических
возможностей и способностей человека
на оптимальном уровне после болезни
(проводят врач + юрист + социолог +
психолог). Клинический психолог решает
следующие виды задач:

  • коррекция риска суицида или инвалидизации, возобновления заболевания;
  • коррекция тревожности, УП, мотивации, послеболезненных синдромов;
  • восстановление нарушенных ВПФ;
  • восстановление и нормализация отношений в среде.

5.
Профилактика. Существует три этапа
профилактики во всем мире:

  • Первичная профилактика – общегосударственная задача укрепления здоровья всего населения. Здравоохранение должно выполнять не только функцию лечения, но и функцию охраны здоровья. Задача психологов — формировать представление о здоровом образе жизни, ценность здоровья, чувство необходимости здоровья у всех людей.
  • Вторичная профилактика – выявление групп повышенного риска по отношению к тем или иным заболеваниям, психологическая работа с группами риска, корригирование факторов риска и образа жизни.
  • Третичная профилактика – работа с переболевшими людьми, направленная на предотвращение инвалидизации или повторения рецидива болезни.

Источник: https://studfile.net/preview/4646334/page:2/

Факторы выбора профессии «Клинический психолог»

      Актуальность

Основополагающим критерием формирования личности является профессиональная направленность. Проблема профессионального самоопределения человека является достаточно молодой для психологии. Она привлекает внимание не только психологов, но и философов, педагогов, социологов.

С одной стороны, это обусловлено вызовами современного общества: современный деловой мир предъявляет высокие требования к профессионализму специалиста, его грамотности и заинтересованности в выбранной профессиональной деятельности, высокой профессиональной мобильности, компетентности, креативности.

С другой стороны, профессиональное самоопределение соответствует интересам личности, поскольку с большей вероятностью обеспечивает профессиональную и социальную успешность, конкурентоспособность человека.[9]

Многие девушки и молодые люди, будущие абитуриенты, все чаще при принятии решения относительно будущей профессии выбирают именно психологию. Такое желание мотивируется в первую очередь желанием оказывать помощь людям в решении их проблем, но также имеются и другие мотивы, зачастую латентные.

Профессиональное самосознание личности способствует росту самооценки, что приводит к образованию системы важных профессиональных качеств, благодаря которым обучающиеся получают практический опыт для удовлетворения профессиональной потребности. Изучением мотивов деятельности человека занимались В.Г. Асеев, Б.Г Ананьев, Л.С. Выготский, В.И. Ковалев А.Н.

Леонтьев А.Б. Орлов, С.Л. Рубинштейн, и многие другие.[2]

Исследование проблемы профессионального самоопределения свидетельствует о том, что каждый человек, исходя из своих индивидуальных особенностей, имеет свое профессиональное предназначение.[5] Этим объясняется тот факт, что разные люди неодинаково владеют одной и той же профессией.

Следователь но, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности и быть конкурентоспособным специалистом, необходимо вовремя определить «свое» место внутри конкретной сферы деятельности.

Занимая «свое» профессиональное место, человек будет иметь возможность наиболее полно реализовать себя в профессии и самоутвердиться в ней как специалист.

В настоящее время, в условиях высокой конкуренции на рынке услуг, для современного специалиста важно не только освоение компетенций в той или иной сфере деятельности, но и осознание своих возможностей, своей «Я»-концепции применительно к конкретной деятельности.

Выбор сферы деятельности во многом зависит от того, как человек осознает и оценивает свои возможности в конкретном виде труда.

[3] Несмотря на то, что профессиональная пригодность формируется в процессе практики, значение выбора предпочтительной деятельности внутри профессии на этапе профессиональной подготовки недооценивать нельзя.

Как отмечают многие ученые (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Т.В. Сикорская и др.), профессия психолога особая, поскольку она ориентирована на помощь другим людям в решении самых сложных жизненных проблем. Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью ее носителя.

В повседневной жизни психолог также, как правило, использует профессиональные знания и опыт.[4] Еще древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе»[1] писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма.

Психолог дает возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.

Профессиональное самоопределение психологов имеет свою специфику в силу ряда обстоятельств: как в обыденном сознании, так и среди руководителей предприятий и учреждений не сформированы представления о сфере и содержании профессиональной деятельности психолога.

Как показывают пилотажные исследования и данные других авторов, нередко как синонимичные рассматриваются профессии психолога и психиатра, психолога и «мага», который может легко решить за человека жизненные проблемы, к психологам предъявляются необоснованные требования и завышенные ожидания на производстве, либо, напротив, поручаются дела, которые не относятся к его профессиональной компетенции. В силу культуральных особенностей («С какой стати я буду «раскрываться» перед чужим человеком») обращение к психологу порой рассматривается человеком как проявление личностной слабости (а то и болезни). Эти и другие причины приводят к тому, что востребованность психолога на рынке труда оказывается неопределенной в отношении сфер приложения его компетенций, оплаты труда, требований к профессионализму и профессиональным функциям и т. д.[4] Указанные обстоятельства существенно затрудняют процесс становления профессиональной идентичности психолога, что, безусловно, отражается на процессах профессионального самоопределения студента-психолога.

Специфика статуса клинической психологии заключается в междисциплинарном характере занимаемого ею места на стыке психологических и медицинских знаний и практик. При этом отечественная клиническая психология до сих пор ощущает на себе последствия многолетнего «железного занавеса», разделившего пути ее развития и содержание от зарубежных «коллег».

      Материал и методы исследования

В данном исследовании приняли участие 60 студентов 3-х курсов факультета клинической психологии Саратовского Государственного Медицинского Университета им. В. И. Разумовского. Для получения эмпирических данных, использовался социологический метод-анкетирование. Для обработки статистических данных была использована программа Microsoft Excel 2010.

В исследовании приняли участи 60 юношей и девушек. Средний возраст 1 курса составил 17 лет (17±0,56), средний возраст 2го курса 18,6 лет (18,65±1,46) и 3го курса 19,2 лет (19,2±0,61). Средний возраст всех студентов составил 18,28 лет (18,28±1,34).

      Результаты

При выборе профессии многие руководствуются заинтересованностью в различных областях знаний, сформированных в школьное время. В обеспечении эффективного усвоения получаемых знаний немалое значение имеет заинтересованность обучаемого в изучении тех дисциплин, которые будут ему нужны и важны в будущей профессиональной деятельности.

Именно заинтересованность обуславливает более широкие и глубокие, чем предусмотрено программой обучения, знания. Кроме того, заинтересованность обучаемого проявляется в его активной роли в освоении дисциплины.

Таким образом, установлено, что студенты, выбравшие специальность «клиническая психология», чаще интересуются гуманитарными науками (36%); естественные науки интересуют 22% опрошенных, 28% отметили заинтересованность искусством (рис. 1).

На вопрос об источниках получения информации о профессии клинического психолога студенты отвечали различным образом. 31% опрошенных получили информацию благодаря изученным материалам по учебным заведениям.

При этом 19% отметили, что получили информацию из СМИ, 18% — от друзей или знакомых, 15% познакомились с информацией о специальности на проводимых для абитуриентов мероприятиях «Дни открытых дверей», 12% отметили, что узнали об этом от родственников (рис.2).

Большинство студентов (82%) обладая определенной информацией о выбранной профессии, выразили желание узнать о ней больше. 13% опрошенных обладают недостаточным количеством информации и хотели бы многое узнать. (рис. 3).

Отличительной особенностью студентов, обучающихся по специальности «клиническая психология», является самостоятельный выбор психологии как профессии, руководство в первую очередь личным мнением. Так, опрос продемонстрировал, что 69% респондентов руководствовались личным мнением, 21% отметили, что руководствовались мнением родителей; остальные субъекты имели незначительное влияние. (рис. 4).

Но, несмотря на то, что профессию клинического психолога студенты выбирали самостоятельно, руководствуясь личным мнением, ближайшее окружение относится к выбранной ими профессии с одобрением: 58% указали, что родственники и друзья одобрили их выбор; 22% выбрали вариант ответа – «одобряют, но желали другого выбора»; 9% опрошенных отметили, что, несмотря на возражения, на настоящий момент их родные одобрили выбор профессии (рис.5). 

Исследование показало, что наиболее важными факторами при выборе профессии «клинический психолог» являются: возможность помогать людям (25%); возможность развивать свои способности (26%) и общаться с людьми (17%). Компоненты внешней мотивации у студентов были менее важными в их выборе.

Например, такие факторы как стремление к престижу, заработок, карьерный рост отмечены как менее значимые в выборе профессии, что может указать устойчивую тенденцию в желании быть специалистом своей профессии, либо низкая самооценка своих желаний и потребностей, которые сбивают студента с реализации целей и планов своей деятельности (рис. 6).

Практически все студенты уверены в своем выборе, выражают готовность работать по специальности после окончания университета, и считают, что на рынке труда имеется спрос на данных специалистов (56%). 17% опрошенных полагают, что данная профессия не востребована, и 27% респондентов отметили вариант ответа – «не знаю» (рис. 7). 

Однако, отвечая на вопрос об удовлетворенности обучением в ВУЗе, студенты отмечали различные варианты: так, 33% опрошенных полностью удовлетворены обучением, 42% — удовлетворены частично, 22% выбрали вариант – «удовлетворен, но ожидал лучшего»; не вполне довольны обучением – 3% респондентов (рис. 8). Тем не менее, большинство студентов испытывают положительные чувства от ежедневного посещения университета. 

Обсуждение

Будущие психологи, безусловно, отличаются друг от друга особенностями личности, способностями и уровнем одаренности, но необходимым условием является наличие у него заинтересованности в психологии как науке и профессии.[9] В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании.

Исследование, проведенное в СГМУ им. В.И.Разумовского, позволяет сделать вывод о том, что большинство студентов, обучающихся на различных курсах факультета «клиническая психология», довольны выбором своей будущей профессии.

Ближайшее окружение одобрительно относится в выбранной профессии, студенты удовлетворены обучением в ВУЗе, выражают желание работать по специальности, и представляют сферы деятельности, в которых могут реализовать себя как специалиста.

При этом значительная группа респондентов отметила, что данную профессию выбрали самостоятельно, а главными мотивами поступления выступили: возможность приносить пользу людям, развивать свои способности, возможность общения с людьми и желание разобраться в своих личных проблемах.

Выводы

1.  Эффективность усвоения знаний во время обучения формируется под воздействием многих факторов, в том числе – зависит от степени интереса, проявляемого личностью к конкретным наукам. Студенты, обучающиеся по специальности «клиническая психология», интересуются гуманитарными науками, естествознанием, искусством.

2. Принимая решение о выборе профессии, студенты, как правило, руководствовались личным мнением, а родственники одобряли или одобрили впоследствии их выбор.

3. К наиболее значимым факторам, обусловившим выбор специальности «клиническая психология», относятся — возможность помощи людям; возможность развивать личные способности, постоянное общение с людьми.

Источник: https://medconfer.com/node/11512

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector