Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Уважаемые родители!

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Наш Фонд сотрудничает с нейропсихологической студией «Учимся на 5». Студия выполняет очень важную миссию по улучшению качества жизни ваших детей. В будущем в штате нашего Фонда появятся нейропсихологи. А в настоящее время мы с нашим партнером реализуем программу «Нейропсихологическая помощь детям и подросткам по методу замещающего онтогенеза».

  • Каждый ребенок в течение жизни должен хотя бы один раз пройти нейропсихологическое обследование и, если нужно, нейропсихологическую коррекцию.
  • Можно долго водить ребенка в различные секции, кружки, заниматься с репетитором, но если не развить те участки головного мозга, которые работают не в полную силу, не скомпенсировать за счет сильных звеньев головного мозга функциональную недостаточность других, то Вы не добьетесь желаемых результатов.
  • Давайте вместе облегчим жизнь Вашим детям, ведь все они хотят радовать Вас своими достижениями, но зачастую просто не могут в силу вышеперечисленных обстоятельств.
  • Как организована работа у нашего партнера — студии:

I этап — НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. Диагностика проводится в течение 1-1,5 часов в присутствии взрослого (желательно мамы, папы). Мы предлагаем ребенку пройти специальные нейропсихологические тесты. После каждого теста даем комментарий и разъяснения. На руки выдаем распечатку результатов диагностики.

II этап — ПСИХОМОТОРНАЯ (двигательная) НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. Этот этап самый длительный. Занятия проводятся 1 раз в неделю (в присутствии взрослого).

В конце каждого занятия мы выдаем распечатку с упражнениями, которые надо выполнять ежедневно до следующего занятия. Все упражнения направлены на развитие  определенных участков мозга.

Ежедневное выполнение домашнего задания мы требуем для того, чтобы довести все умения до автоматизма. Только так мы можем добиться хороших результатов, не откатываясь впоследствии назад. 

III этап — КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ. Этот этап коррекции похож на школьные занятия. Но мы используем специальные нейропсихологические упражнения и задания. Длительность этапа — 3 месяца. 

Коррекционная работа нашей студии основана на МЕТОДЕ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА  А.В. Семенович.  /Подробнее об авторе метода Вы сможете прочитать в разделе  «СТАТЬИ»/

Метод применяется с 1992 года и зарекомендовал себя как действенный даже там, где другие методики бессильны. Мы принимаем детей и подростков с 3-4 лет до 18, а также детишек с различными диагнозами. 

А также на базе нашей студии организован курс «Нейройога» по авторской методике Кузнеченковой С.О.    

На занятия нейройогой ждём детей, подростков и родителей!    Нейройога – это весело и интересно!

 

  1. Все возникшие у Вас вопросы вы можете задать по телефону:
  2. 8-903-605-05-30
  3. Прием ведут специалисты:
  4. Малинина Ольга Николаевна  
  5. Малинин Андрей Федорович
  6. Научный руководитель:
  • Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • Член Ассоциации Детских Психотерапевтов и Психологов
  • Член и учредитель Ассоциации Специалистов Прикладных Нейронаук
  • Член Московской Ассоциации Психосамотической Психотерапии
  • Учредитель и член Общественного Движения Социально-психологической помощи РЕТРИ
  • Автор коррекционных программ

Лебедева Екатерина Сергеевна

  • активизация энергетического потенциала организма (повышение общей работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов;
  • улучшение: внимания (устойчивости и концентрации), памяти, речи, мышления;
  • улучшение качества освоения учебного материала; развитие творческих способностей;
  • приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Полина Мой 6-летний сын занимается в нейропсихологической студии «Учимся на 5», готовится к школе. Быстрая утомляемость, невнимательность, нереагирование на мои призывы (чтобы чего-то добиться от него, нужно сто раз повторить) и привели нас на эти занятия.

Занимаемся третий месяц и вот, наконец, стали появляться маленькие сдвиги — самостоятельно делает математические задания (раньше только под моим присмотром и чутким руководством), читает пока хоть и без особого удовольствия, но без криков «не хочу, не буду».

На занятия ходит с удовольствием, ведь там он не просто выполняет задания, но сами задания и упражнения проходят в игровой форме.

И преподаватели (Ольга Николаевна и Андрей Федорович) относятся к детям и с добротой, и с юмором, и вместе с ними играют на небольших переменках для отдыха.

Спасибо нашим преподавателям за чуткость и терпение, надеемся на дальнейшие успехи и хорошую учебу в школе.

Алексеичева Ирина Михайловна В студию нейропсихологии мы обратились в декабре. У нас были небольшие проблемы, которые нужно было устранить. Занимались один раз в неделю. Хотя мы занимались с отрывами , но результат все равно есть.

Сын стал более уверенный, спокойный. Руководители центра были очень внимательны и доброжелательны. Сын занимался с удовольствием. Хочу сказать большое спасибо руководителям студии нейропсихологии Малининой Ольге Николаевне и Малинину Андрею Федоровичу.

Рекомендовала этот центр другим родителям. 

Светлана  Ивановна Мы с сыном 7 лет, пришли в нейропсихологическую студию в феврале месяце, по рекомендации знакомых. Занимаемся полгода, результаты превзошли мои ожидания.. Сын стал более внимательным и уверенным в себе, пропал страх темноты. Большое Спасибо!

Всем Рекомендую!

Оксана Прошли коррекционный курс за 7 месяцев, вместо положенных 6-и. Были большие сложности на 2-3 месяце занятий. Дочка (6,5 лет) просто отказывалась их выполнять, капризничала.

Но с помощью преподавателей мы вместе прошли этот сложный период. Теперь просто не нарадуемся за ребенка. Настя очень изменилась, в лучшую сторону.

Будем дальше ходить на когнитивные занятия, говорят, тоже очень интересно.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ, В ВАШЕМ НЕЛЕГКОМ ТРУДЕ, УВАЖАЕМЫЕ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА И АНДРЕЙ ФЕДОРОВИЧ!!!

Екатерина (мама сына Данилы, 7 лет). Хочу поблагодарить руководителей студии за их работу, в результате которой мой ребенок был допущен к учебе в общеобразовательной школе!!! Огромное спасибо!!!

Низкий поклон!!!

Михаил Полгода занимаемся в нейропсихологической студии, сыну 7 лет, зовут Никита. Сначала я сам лично посещал каждое занятие, так как просто не доверял (по незнанию) данной методике, как уже потом узнал название  Метод Замещающего Онтогенеза, а о преподавателях- нейропсихологах, вообще впервые слышал.

Но у сына серьезные проблемы в развитии, послеродовая травма, а неврологи не помогли.

Так вот, четыре месяца лично походив на занятия и записывая все, что там происходит (хотя распечатку занятий исправно давали) и делая все положенные занятия дома, я реально увидел улучшения и в его поведении (он перестал постоянно жаловаться и говорить об усталости, стал намного смелее) и улучшились отношения сына с друзьями, он перестал быть белой вороной, которым все понукали. Теперь я спокойно отпускаю его на занятия с женой. Будем заниматься сколько надо, так что не бойтесь, если есть проблемы у ребенка, приводите, тут помогут, я лично убедился!!! Честно говоря, это адский труд  наших преподавателей, мне просто больше нечего сказать.

УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ!!!

Отзыв мамы Насти Мы пошли в нейропсихологическую студию «Учимся на 5» как только моей дочке исполнилось 6 лет. Отмечалась задержка психического развития речи, нежелание учится, рисовать у нас совсем не получалось, а школа уже близко…

Я поняла, что никакие развивашки нас не развивают, потому что Настя просто не может усваивать информацию…

Хочу поделиться, что выполняя казалось бы несложные задания, начиная с элементарных (оказалось, что и это для моей дочери вначале казалось невозможным — ручки ножки не слушались) каждый день изо дня в день, меняя последовательность и постепенно усложняя, реально налаживаются межполушарные связи.

  К концу года наша картина уже не выглядит так печально. И задания уже несложными не назовёшь.  Мы как бы наработали базу. Настя уже более уверена в себе. Появилось желание учиться — стало получаться. Она стала «чувствовать» своё тело и руку. Полюбила рисовать и разукрашивать. Отлично стала писать буквы и слова.

Что немаловажно, моя дочь сразу прониклась и полюбила преподавателей, хотя до этого мы ничем не могли заинтересовать её. Танцы — нет, учеба — нет. А тут в неё вселяли уверенность, и она порхала бабочкой. Я или папа всегда присутствуем на занятиях, чтобы дома правильно с ней также заниматься.

Занятия ведут сами нейропсихологи — Ольга Николаевна и Андрей Федорович. Они же и пишут задания — программу, с учетом наших особенностей. Каждое занятие состоит из разминки, растяжки, самомассажа, обязательно упражнения на ловкость, внимательность, много интересных игр и ещё Андрей Федорович сам делает массаж активных точек на ступнях, шее, спине. Они задействуют как бы все органы чувств: слух, зрение, дыхание, голос, ловкость. Преподаватели очень внимательны, и Настя и я это чувствуем. 

Спасибо вам большое!

Ольга, 39 лет, (мама Катюши 8 лет.)

У меня двое детей, вторая с кем мы и посещали занятия родилась уже после 30 лет, кесарево… Никогда не думала, что это может быть причиной задержки в ее развитии. Мы прошли многие центры, не буду их тут озвучивать, результат ноль.

Пока не узнали о студии «Учимся на 5» от нашего логопеда, с кем занимаемся.

Год занятий превзошел даже мои самые смелые ожидания, хочу Искренне поблагодарить наших преподавателей, за их труд и терпение, сколько слез  дома  мы пролили чтобы добиться того, что от нас они требовали…

Всем Рекомендую! Большое Спасибо!

Лариса Васильевна (бабушка Артема 8,5 лет) Вот и закончились наши 1,5 года занятий в школе «Учимся на 5», на базе ДК «ГАЗ». Честно сказать, было за это время всякое и руки то опускались и все хотелось бросить и т.д и т.п, но что-то останавливало… наверное вера в наших преподавателей и их особый подход к моему внуку.

Было видно, что ему очень интересно заниматься, хотя с его диагнозами (СДВГ и ЗПР) это было сделать очень проблематично. Но мы справились , я сейчас просто не нарадуюсь на Артемку, стал более внимательный и собранный, появилась осознанность во взгляде. Не буду много писать. Скажу одно, если есть проблемы у ребенка, идите смело, не бойтесь, к этим специалистам.

Очень рекомендую.

Спасибо вам дорогие наши преподаватели!!!

Светлана, 37 лет (мама Егора 8 лет) Занимались в студии при ДК «ГАЗ»  8 месяцев, очень понравилось, у сына  была эхолалия (повторял за всеми слова, если хлопнешь, тоже хлопал), после этого курса, все прошло….

Муж до сих пор не может в это поверить, мы просто подумать не могли, что эти занятия окажутся такими действенными! Хотя было оооочень не просто, но мы видели, что ребенок меняется, хотя первыми это заметили бабушка с дедушкой к которым мы приехали в деревню, через полгода занятий, когда видишь ребенка каждый день, не так замечаешь изменения, вы не представляете какое это СЧАСТЬЕ иметь обычного нормального ребенка! Придем к вам в октябре с третьим сынком.

ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ В ВАШЕМ НЕ ЛЕГКОМ ТРУДЕ!!!

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

ДОРОГИЕ  РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ И ИХ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Хотим от Всего сердца Поблагодарить вас за Ваши теплые отзывы. Это действительно читать очень приятно!

А еще приятнее видеть, как меняются дети, как ваши сердца наполняются верой в своих детей  и у вас появляется уверенность в вашем будущем. Мы не всегда будем молоды и здоровы, и именно дети — наша опора в старости.

Пока у нас есть силы и возможности, мы будем вместе с вами бороться за Ваших детей.  Да, это, действительно, нелегкий труд  —  заставить мозг работать именно так, как он должен это делать.

Но данный метод  ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА уже давно и надежно практикуется в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России и одобрен Министерством образования России.

Читайте также:  Церебрастенический синдром: симптомы и лечение

Дорогие Родители, хотим сообщить вам очень хорошую новость: поскольку очень много желающих не в состоянии оплачивать наши занятия самостоятельно,  мы приняли решение открыть Благотворительный Фонд «Дарим РАДОСТЬ»,  надеемся, с его помощью  мы сможем помочь большему количеству детей! Всего вам Самого Доброго!

Приходите и приводите своих любимых малышей к нам в Студию «Учимся на 5»,  мы обязательно вам поможем!

С  уважением Ольга Николаевна и Андрей Федорович Малинины

Источник: http://neuro-nn.ru/writing/37.html

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

0.00

chat 0 отзывов

до 13 бонусов

close Бонусная программа. Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать с представленным на сайте

Смотреть наличие в магазинах

Тип обложки

Твердая бумажная

Аннотация

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейро-психологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития.

Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.

В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития.

Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.

Сообщить о неточности в описании

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Книга «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Семенович А.

«Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Источник: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/353304/

О центре детской нейропсихологии рост – центр детской нейропсихологии рост

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

– это территория работы профессионалов своего дела, которые знают, умеют и любят работать с детьми. Здесь ребятам помогают правильно взрослеть, становиться самостоятельными, обучают принимать на себя ответственность, преодолевать трудности, достигать цели, ценить настоящую дружбу, а также приобретать необходимые навыки:

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Взрослый мир, в который буквально завтра отправятся сегодняшние дети, таит в себе множество сюрпризов и неожиданностей. Характерная черта современного мира – это состояние полной неопределенности.

Как отправить в этом мир наших детей? Чем снарядить их в дорогу? Какие качества им потребуются? Об этом сегодня задумываются осознанные родители. Этим озабочены и мы – специалисты по работе с детьми.

Мы с Вами не только в учебный год, но и летом. Поэтому мы для Вас подготовлены программы роста в течение года и лагеря роста в дни летних и других каникул!

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Команда Центра РОСТ:

Мы создаем нашу команду буквально по крупицам: подобно золотоискателям, промывающим тонны песка ради крупицы золота.

Профессиональные детские психологи, умеющие найти подход к каждому, даже самому строптивому ребенку. Вожатые, прошедшие специальную подготовку, владеющие наукой и искусством поддержки, инструкторы по выживанию в лесу, этно-спорту и туризму, мастера творчества и имиджа, бизнес-тренеры – это наша веселая, талантливая команда, отличительная особенность которой – любовь к детям.

Нам есть чем поделиться и чему научить наших воспитанников. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Генеральный директор: Курицын Александр;

Исполнительный директор: Осютина Ирина.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Партнерство с детским центром нейропсихологии «РОСТ»

Конечно, без партнеров нам не справиться!

Мы ищем и находим единомышленников, заинтересованных в плодотворном, интересном, долгосрочном сотрудничестве.

Возможно (так многие сегодня считают), что успешный бизнес – это, в первую очередь прибыль. Наверное, для кого-то это так и есть.

Но мы, создатели нашего Центра РОСТ, в первую очередь детские психологи, и только во вторую, люди бизнеса. Поэтому для нас первичным является именно взаимный интерес и единомыслие с партнерами. Мы уверены, и уже в какой-то степени проверили, что крепкие партнерские отношения обязательно в итоге приносят и финансовую прибыль.

  • Знаете выражение: «Друг познается в беде»?
  • Вот примерно таким образом сегодня проходят испытания на прочность бизнес-партнеры во всех сферах и в сфере детского туризма также.
  • Если в условиях нашего стартапа и общего экономического кризиса у нас образуются и крепнут партнерские связи, реализуются совместные проекты, то значит мы прошли испытания настоящими трудностями и можем смело полагаться друг на друга.

Центр Семейных Отношений РОСТ ищет партнеров и приглашает к сотрудничеству

  • Компании, заинтересованные в качественном отдыхе для детей своих сотрудников
  • Школы образовательные, спортивные, творческие
  • Библиотеки
  • Музеи, экскурсионные бюро
  • Собственников красивых лесных земельных участков с береговой линией до 500 км от Москвы
  • Владельцев магазинов туристического снаряжения

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Наши партнеры

  • Частная школа Гимназия на Пресне
  • Центральная Библиотека им.А.Ахматовой
  • Гимназия 1593
  • Центр психологической поддержки Северо-Запад
  • Центр Образовательного Туризма ПоЕропе

Источник: https://lager-rosta.ru/o-centre-detskoj-nejropsihologii-rost/

Упражнения для нейропсихологической коррекции в детском возрасте

Нейропсихологическая коррекция представляет собой наиболее эффективный на сегодняшний день метод безмедикаментозной помощи при отдельных видах нарушений (гиперактивности, синдроме дефицита внимания, задержке развития и т. д.). Он не имеет побочных действий. Если подход грамотный, то и результативность окажется высокой.

Нейропсихологическая коррекция — что это такое

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Физическое развитие малыша

Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Обратите внимание! Методика применяется для коррекции нарушений в психических функциях детей от 3 до 12 лет. Считается, что все они имеют общий корень: дефицит адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.

Нередко родители понимают, что что-то не так, но никаких действий не предпринимают, что в дальнейшем приводит к проблемам. Чтобы этого избежать, следует посетить нейропсихолога для консультации, если у малыша:

  • имеются проблемы с памятью, общением, работоспособностью;
  • логопедические нарушения, задержка речи;
  • нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;
  • проблемы общения;
  • заторможенность или гиперактивность;
  • низкий уровень самоконтроля, импульсивность;
  • проблемы с освоением письма, чтения, счета.

К сведению! Процесс формирования мозга длится всю человеческую жизнь. Он имеет строгий порядок, проходит через определенные стадии. По тем или иным причинам они могут нарушаться, что приводит и к общим проблемам в развитии.

Кроме того, некоторые психические функции могут быть сформированы не полностью или в искаженной форме. В таком случае показана коррекция поведения. Следующие признаки указывают, что ребенка следует отправить на диагностику:

  • зеркально пишет;
  • пропускает буквы;
  • переставляет части слов при письме;
  • имеет проблемы с переключением;
  • плохо концентрирует внимание;
  • не любит рисовать;
  • запинается, быстро утомляется;
  • присутствуют тики или навязчивые движения;
  • рассеян;
  • имел в прошлом сотрясение мозга, общий наркоз, тяжелые болезни;
  • мало ползал.

Коррекция помогает улучшить ситуацию при наличии таких проблем в развитии:

  • задержки речевого развития, недоразвитость речи;
  • задержки психического и психоречевого развития (ЗПР);
  • гиперактивность и дефицит внимания;
  • аутизм;
  • минимальные мозговые функции;
  • недоразвитость мозгового тела;
  • эмоциональные и умственные нарушения.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Работа специалиста

Важно! Благодаря специальному комплексу упражнений специалист может последовательно активировать каждую зону мозга. Программа разрабатывается индивидуально на основе методов тактильно-кинестетической корреляции и наиболее эффективных подходов из смежных дисциплин.

Компоненты нейрокоррекции в детском возрасте

В детском возрасте применяют две методики коррекции:

  • двигательную;
  • когнитивную.

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

  Картотека прогулок в средней группе на зиму

Обратите внимание! Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин. в зависимости от возраста.

Занятия с нейропсихологом для детей дошкольного возраста

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром взрослого.

Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления.

Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.

Нейрокоррекция для детей: упражнения дома для начинающих в зависимости от возраста

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст. До 5-6 лет важно хвалить ребенка, даже если у него не получается. Постоянное напоминание о недостатках может отбить охоту заниматься. Позже дети могут распознавать ложные похвалы, поэтому следует стимулировать к успеху.

Обратите внимание! По этой теме было написано немало интересных книг. Одна из наиболее качественных — практическое пособие В. С. Колганова и Е. В. Пивоварова.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Полезные пособия для начинающих

По следующим примерам легко понять, что такое нейропсихологическая коррекция, упражнения ее представлены ниже.

Обратите внимание! Количество заданий, которые можно использовать, достаточно большое.

«Речка-берег»

Эта игра обычно используется на праздниках, но в нейропсихологии она изменена таким образом, что ее можно проводить и с одним участником.

  1. Понадобится веревочка, ее нужно положить на пол, чтобы она обозначала береговую линию.
  2. Участник становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает ребенку выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом.
  3. В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока малыш не привыкнет.
  4. Внезапно порядок меняется, задача ребенка — переключиться. Если он регулярно ошибается, его нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.

Важно! Данное упражнение хорошо подходит для детей от 5 лет, чтобы развивать навыки реакции и внимания.

«Мама-робот»

Это упражнение направлено на то, чтобы ребенок сам рассказывал другому человеку, что нужно делать. Причем он в основном должен говорить, а не показывать.

  1. Следует представить, что мама разучилась делать самые обычные вещи и ей нужен проводник, который бы в этом помог.
  2. Делать то, что ребенок говорит, следует буквально, не добавляя ничего от себя. Если для создания бутерброда хлеб отрезать не нужно, то именно это и повторить. Важно, чтобы малыш увидел, что результат его планирования не совсем такой, как нужно, и сам скорректировал свои действия.

  Развитие мальчика или девочки четырех лет, что должен знать ребенок

Еще один вариант — завязать маме глаза, и пусть ребенок объясняет, как ей добраться до определенного места или предмета. Делать это нужно, указывая количество шагов.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Дочь рассказывает маме как печь пирог

Для более старших детей можно использовать вариант упражнения с графическим диктантом. Ребенок рисует какой-то предмет на листочке в клеточку, повторяя только уже начертанные линии, позже этого объясняет маме, как по клеточкам нарисовать такой же.

Обратите внимание! Упражнения подходят для детей от 5 лет. Выполняются индивидуально и в парах. Способствуют развитию навыков планирования.

«Муха»

Нужно взять листок бумаги и расчертить его на 16 клеток (4 на 4). Отдельно нарисовать муху и вырезать ее (можно использовать предмет, который будет ее символизировать, например, пуговицу. Поставить муху на произвольную клетку и приказывать ей двигаться в определенном направлении.

После нескольких таких приказаний (клеточка вверх, две вниз и т. д.) спросить у ребенка, где муха находится сейчас. Если прозвучал правильный ответ, передвинуть ее на соответствующую клетку, если нет, повторить и продемонстрировать ее движение.

Игра для развития внимания «Корректор»

В первую очередь следует объяснить ребенку, чем именно занимается корректор. Далее взять большой журнал или книгу и выбрать в ней «неправильные» буквы, например, Ж, Й, Ъ. Причем делать это нужно за определенное время.

Обратите внимание! Если ребенок выполнил упражнение верно, похвалить его.

Читайте также:  Нейроциркуляторная дистония: как проявляется и лечится

Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

Нейропсихологическая коррекция: что это, цена и отзывы

Поиск букв на время

«Молчу — шепчу — кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

«Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

К сведению! Игра помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение у гиперактивных детей. Она подойдет и для детей младшего возраста.

Эффект от занятий обязательно будет, если выполнять все регулярно и правильно. Только нужно запастись терпением и, что бы ребенок не делал, реагировать спокойно.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/uprazhneniya-dlya-nejropsihologicheskoj-korrektsii-v-detskom-vozraste

Кто такой нейропсихолог и чем он занимается: количество занятий

Нейропсихология — это практическое направление психологии, возникшее ещё в середине 20 века, первооткрывателем которой был Александр Романович Лурия, советский ученый, врач, психолог, педагог, который занимался изучением и восстановлением больных, получивших травмы головного мозга. Разумеется, со временем нейропсихология развивалась и теоретически, и практически, но по-прежнему в ее основе лежат принципы работы головного мозга, открытые А.Р. Лурия. 

Сейчас выделяют:

  1. детскую сенсомоторную коррекцию (например, по программе А.В.

    Семенович),

  2. сенсорную интеграцию (для самых маленьких детей, неговорящих или с расстройством аутистического спектра),
  3. взрослую нейропсихологическую коррекцию (например, восстановление моторики, речи и других высших психических функций после инсульта).

  • Суть метода нейропсихологической коррекции заключается в активизации сразу нескольких мозговых структур, что впоследствии при регулярных занятиях ведёт к образованию новых нейронных связей.
  • А, как известно, результат любой нашей деятельности, будь то процесс запоминания, концентрация внимания, контроль эмоций или развитие речи — это сложный процесс взаимодействия нейронов между собой. 
  • Нейропсихолог — это клинический психолог (или психолог, впоследствии повысивший свою квалификацию до клинического психолога), знающий особенности развития детского мозга, владеющий методом сенсомоторной коррекции, специалист, который может грамотно провести нейропсихологическую диагностику, выделив дефицитарные зоны, требующие «подпитки», и составить индивидуальную программу занятий для каждого отдельного случая.

Кому нужно заниматься с нейропсихологом?

В данной статье освещаются проблемы детской нейропсихологии, поэтому случаи с коррекцией взрослых мы опустим, несмотря на их актуальность.
Итак, если ваш ребенок:

  • не говорит (ещё не сформирована простая фразовая речь в 3 года);
  • регулярно устраивает «истерики», имеет повышенную эмоциональную возбудимость;
  • в младшем школьном возрасте имеет выраженные трудности чтения, письма (дислексия, дисграфия, пропускает, путает буквы при письме, меняет слоги местами и т.д);
  • получил «приговор» об аутизме, СДВГ ;
  • не обладает развитой мелкой и крупной моторикой, неуклюж;
  • забывчив, невнимателен, «витает в облаках»;
  • плохо спит, быстро утомляется;
  • испытывает трудности планирования собственной деятельности, сниженную мотивацию (в школьном возрасте) –

тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией

Иногда за вышеперечисленными проблемами могут стоять серьезные неврологические нарушения, поэтому пренебрегать медицинской помощью нельзя.

 

Сколько длится занятие с нейропсихологом?

Занятие с нейропсихологом длится от 20 минут до часа. Все зависит от конкретного случая, иногда ребенок по определению не готов «выкладываться» более 20 минут. Это его максимум. Постепенно время работоспособности увеличивается. В среднем в центре «Счастливый человек» одно занятие длится 50 минут.

На занятиях рекомендовано присутствовать родителю (бабушке, няне), который будет заниматься с ребенком дома, ведь коррекция требует регулярности. Представьте, что вы качаете мышцы пресса.

Когда вы увидите результат? Не ранее, чем через несколько недель, а то и месяцев. И увидите ли вы его, если будете уделять тренировкам 1 раз в неделю? Нет. В случае с нейропсихологической коррекцией есть параллели. Только качать нужно не мышцы, а мозг.

Успешность процесса зависит от его регулярности и закрепления результата.

Как часто надо заниматься?

В среднем, необходимо посещать психолога 2-3 раза в неделю, а дома ежедневно повторять упражнения. Пример, как проходит занятие у нейропсихолога, можно посмотреть в видеогалерее сайта . 

Какова длительность курса?

Программа курса занимает от полугода, иногда требуется около 1 года. Все зависит от трудностей конкретного ребенка и регулярности выполнения «домашней работы». Очень не рекомендуется бросать занятия спустя 1-2 месяца после начала. Процесс уже запущен, чревато его резко прекращать.

Однако возможен экспресс-вариант, когда занятия проводятся каждый день, и тогда результат появляется гораздо быстрей. Но такие занятия возможны только в летний период.

 

Если ребенок ходит к нейропсихологу

При посещении  нейропсихолога  (продолжая аналогию с тренировкой мышц пресса) нужно придерживаться «диеты»: ребенок должен получать хорошее сбалансированное питание, соблюдать режим сна-бодрствования, также он должен отдыхать. К сожалению, это понимают не все родители, стараясь занять ребенка как можно большим количеством дополнительных занятий: английский, музыкалка, танцы, гимнастика, робототехника, бокс…

Это все очень хорошо, но в меру: необходимо давать ребенку отдыхать. У него должен быть хотя бы один день в неделю, когда он будет свободен: поиграть, во что он хочет, пообщаться с ребятами во дворе, побегать и «побеситься» вдоволь, посмотреть мультики, словом, разгрузиться.

Зачастую процесс коррекции необходимо сочетать с медикаментозным лечением у невролога, а также с курсом массажа , БОС — терапией . С детьми дошкольного возраста обязательно нужно проводить развивающие занятия .

Центр «Счастливый человек» собрал команду квалифицированных специалистов, осуществляющих комплексный подход, который всегда работает намного лучше и быстрее, чем если бы один специалист долго-долго работал с ребенком, не учитывая всех возможностей коррекции и развития. Поэтому если есть необходимость подключить нескольких специалистов к процессу коррекции, это имеет смысл, ведь тогда мы будем «бить четко по мишени». Нет ничего важнее здоровья, тем более самых близких людей.

 В центре «Счастливый человек» первая консультация любого специалиста бесплатная. Здоровья вам и вашим деткам!

Автор статьи нейропсихолог Строкова А.С.

Источник: https://happy-person.ru/blog/kto-neiropsixolog/

Услуги нейропсихолога

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушения мыслительной деятельности;
  • недостатки в речевом развитии;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.).

  • Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии.
  • Дополнительно в занятиях может использоваться комплекс упражнений на специальной балансировочной доске Белгау (в сочетании с дополнительным оснащением из программы Баламетрикс (Balametrics)), направленных на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, контроля и саморегуляции.
  • Из арсенала коррекционных средств специалистами Центра также используется различное оборудование, позволяющее проводить занятия по сенсорной интеграции.

Наши преимущества

  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям (школьникам и дошкольникам)

О курсе нейропсихологической коррекции

Один коррекционный курс (услуги нейропсихолога) состоит из 25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов нейропсихологической диагностики.

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.

В целом диагностика и коррекция не только позволяет эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности:

  • стабилизирует эмоциональный фон,
  • повышает самооценку и уверенность в себе,
  • раскрывает потенциальные возможности ребенка.

Нейропсихологическая коррекция является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

Форма проведения нейропсихологической коррекции определяется специалистом нейропсихологом. Занятия могут проходить индивидуально либо в диаде (совместное занятие двух детей). Диады обычно рекомендуются детям дошкольного и школьного возраста со схожим нейропсихологическим статусом.

Проведение занятий в диадах уникально, так как сочетает плюсы групповых занятий (игровой, соревновательный моменты, возможность общения и повышения мотивации к обучению) и индивидуальной работы (возможность уделить больше внимания каждому ребенку в отдельности).

Продолжительность каждого занятия составляет 40-60 минут. Время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Услуга Стоимость
Занятие у специалиста Центра (1 час) 2 300 руб.
Занятие у специалиста Центра, кандидат психол. наук/ведущий специалист (1 час) 2 500 руб.
Занятия в диаде у специалиста Центра 2 000 руб.
Занятия в диаде у специалиста Центра, кандидат психол. наук/ведущий специалист 2 200 руб.

Консультативные нейрокоррекционные занятия для иногородних

Детям дошкольного и школьного возраста и их родителям, живущим в других городах, наш Центр также предлагает пройти диагностическое обследование и коррекционный курс в режиме интенсива (в течение 1-2 недель).

После окончания курса родителям даются задания и рекомендации для дальнейших самостоятельных занятий дома.

Отзывы наших клиентов

25.06.2018

Хотела выразить благодарность Давыдовой Алине Ивановне, занимались с ней в центре на Новых Черемушках с января по апрель этого года. Моя девочка совсем не хотела …

Источник: https://www.detki-psy.ru/uslugi/nejropsikhologicheskaya-korrekciya.html

Статья на тему: Нейропсихологическая коррекция" | Социальная сеть работников образования

  •                                «Нейропсихологическая коррекция»
  • Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
  • снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения.

Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 40-50 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

  1. Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции).
  2. В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.
  3. В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.
  4. Нейропсихологическая диагностика 

представляет собой безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные для детского возраста. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении программы (письмо, чтение, счет).

Диагностика наглядно демонстрирует первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. 

Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

 По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка. Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1час.

  • Обязательно необходима помощь нейропсихолога (клинического психолога) если ребенок:
  • -пишет, рисует левой рукой;
  • -имеет проблемы с памятью;
  • -медлителен или излишне активен;
  • -плохо усваивает учебный материал;
  • -не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • -получил родовую травму;
  • -имел травмы головы;
  • -получал общий наркоз;
  • -мало ползал или не ползал совсем;
  • -с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • -двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • -невнимателен, часто отвлекается, быстро устает;
  • -пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
  • -не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу;
  • -часто болел, принимал антибиотики;
  • -родился с помощью кесарева сечения;
  • -имеет повышенный или пониженный тонус.
  • Занятия с нейропсихологом эффективны при:
  • -задержке речевого развития (ЗРР);
  • -общем недоразвитии речи (ОНР);
  • — задержке психического развития (ЗПР);
  • — задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
  • — запинки в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения;
  • -любых нарушений речевого развития на невротической основе;
  • -гиперактивности, гипервозбудимости, дефицит  внимания (СДВГ)
  • -минимальных мозговых дисфункциях (ММД)
  • -пренатальной энцефалопатии (ПЭП)
  • -синдроме раннего детского аутизма (РДА)
  • По результатам обследования делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля.
  • Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.
  • По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.
  • Нейропсихологическая коррекция детей является признанным эффективным видом психологической помощи, помогающим детям справиться с трудностями в учебе и общении, которые зачастую связаны с особенностями индивидуального развития психических функций в детском возрасте.
  • Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  • В целом нейропсихологическая коррекция не только помогает эффективно преодолеть трудности в обучении, но позитивно влияет на общее развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, нормализует самооценку, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка.

В последние десятилетия наблюдается резкое увеличение числа детей, обнаруживающих трудности в обучении, увеличение (прежде всего в связи с отказом специалистов от переучивания) количества леворуких детей.

Растет число детей, имеющих в истории развития факторы риска во время беременности, родов, что не проходит бесследно и выливается  в проблемы адаптации в детском саду, а затем и в школе.  Появляется все больше детей, проблемы которых ставят педагога в тупик. «Не внимателен, отказывается от работы, ленится, делает глупые» ошибки.

Сколько не бейся, все без толку.

Центральное место в нейропсихологическом подходе занимает знание того, какие зоны мозга работают, когда человек решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица.

Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в школе, возможно, предполагать, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга.

Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется микросимптоматика, свидетельствующая о мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности.

Например, ребенок может быть агрессивным или наоборот очень неуверенным; он может быть чрезмерно избирателен в еде или наоборот, неразборчив и безудержен и Т.Д.»

 Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур  мозга.

Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.

Детям в школе вообще нелегко. Но есть такие, которым особенно трудно: ведут себя «не так», выглядят «неправильно», исправляться не хотят. Или не могут, хотя стараются. Слишком активные.

Если ребёнок гиперактивен, то он видит это так: — На меня всегда кто-то за что-то кричит и ругается. Взрослые хотят от меня того, что я сделать просто не в силах: чтобы сидел спокойно, не носился как угорелый, занимался чем-то тихим и желательно подольше. Честное слово, я очень стараюсь.

Но у меня ничего не получается, а взрослые недовольны, и я начинаю злиться. На себя, на учёбу, на всех.

Потому что не могу я так – когда постоянно ни с чем не способен справиться! Понимаете, что это такое – когда ты кругом плохой? Защищаюсь, как могу: не слышу, если меня ругают, психую и раздражаюсь сверх меры, хулиганю (опять ругают – ну и пусть) и ссорюсь с друзьями. В общем, делаю себе хуже, а всё потому, что хорошим не буду.

Родители и учителя думают о нём, что… …он пребывает в вечном движении. Даже когда сидит, какая-то часть его тела обязательно двигается. Он быстро переключается с одной деятельности на другую, на уроках постоянно отвлекается, часто отвлекает одноклассников.

В письменных работах допускает много «глупых» ошибок: то плюс с минусом перепутает, то букву пропустит. При этом новую информацию схватывает на лету. Все взрослые хором повторяют: ему бы усидчивости – и мог бы быть отличником.

Такой ребёнок очень раздражает, педагоги и родители пытаются найти, «где у него кнопка», и отключить или переключить на какую-то более управляемую волну.

Что же делать? К, несомненно, сильным сторонам таких детей относятся любознательность, быстрота в освоении нового материала, любовь к спорту, лёгкость в общении с одноклассниками. Такой ребёнок очень нуждается в поддержке родителей. Бесполезно пытаться сделать его «нормальным». И очень важно учитывать его особенности. Помнить о его сильных сторонах и обращать внимание ребёнка на них.

Да и себе почаще напоминать. Уделять внимание его потребности в движении. Дома обязательно должен быть спортивный уголок, а вне дома – какие-нибудь структурированные спортивные занятия.

И нужно быть морально готовыми к тому, что, возможно, секции придётся поменять несколько раз в поисках тренера, который будет адекватно относиться к его особенностям, и потому, что такие дети довольно быстро меняют увлечения. Спорт не только помогает сбросить излишки активности, но способствует более быстрому формированию контроля своего поведения.

Очень важно критиковать поступки ребёнка, не переходя на личность. Одно дело сказать: «Когда ты разговариваешь во время урока, учительница отвлекается, сбивается с мысли, раздражается. Давай всё-таки на перемене с друзьями общаться». И совсем другой посыл: «Ты безответственный, наглый тип! Срываешь все уроки.

Мне за тебя стыдно!» На его долю и так приходится львиная доля всех замечаний, ещё с младенчества. Но поступки можно изменить, а если самые близкие люди присоединяются к мнению, будто он ни на что не годен, остаётся только соответствовать этим ожиданиям и в подростковом возрасте присоединяться к всевозможным околокриминальным  компаниям.

Бесполезно ждать успехов в чистописании и во всём, что требует усидчивости. Лучше обходиться без черновиков и так организовать выполнение домашнего задания, чтобы ребёнок мог двигаться и делать небольшие перерывы. Может, он вообще будет делать математику сидя на столе, а русский – сидя на полу, зато с удовольствием и быстро.

Желательно договориться с учителем, чтобы ученику разрешили исправлять ошибки в тетради, поскольку вначале он просто не способен переписать текст без ошибок. Но проверка и нахождение своих неточностей – это тоже тренажёр внимания.

И наоборот, если заставлять переписывать по три раза, количество ошибок не изменится, а вот ненависть к предмету вполне может возникнуть.

Помимо занятий спортом,  таким детям рекомендуются занятия с нейропсихологом.  Они очень способствуют развитию контроля своего поведения, повышению уровня внимания. Также желательно сотрудничать с неврологом.

Медикаментозная поддержка, особенно для детей с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность», иногда необходима.

При родительской поддержке из таких детей вырастают успешные люди с умением устанавливать отношения, быстрым мышлением, любознательностью, спортивной активностью. 

Так же наблюдается резкое увеличение числа детей, обнаруживающих трудности в обучении, увеличение (прежде всего в связи с отказом специалистов от переучивания) количества леворуких детей.

Растет число детей, имеющих в истории развития факторы риска во время беременности, родов, что не проходит бесследно и выливается  в проблемы адаптации в детском саду, а затем и в школе.  Появляется все больше детей, проблемы которых ставят педагога в тупик. «Не внимателен, отказывается от работы, ленится, делает глупые» ошибки.

Сколько не бейся, все без толку.

Центральное место в нейропсихологическом подходе занимает знание того, какие зоны мозга работают, когда человек решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица.

Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в школе, возможно, предполагать, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга.

Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется микросимптоматика, свидетельствующая о мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности.

Например, ребенок может быть агрессивным или наоборот очень неуверенным; он может быть чрезмерно избирателен в еде или наоборот, неразборчив и безудержен и Т.Д.» Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур  мозга.

Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/02/19/neyropsikhologicheskaya-korrektsiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector